С 1 по 31 июля с. г. в Музее брендов, истории и дизайна упаковки работает ретроспективная выставка «Русский квас – история в этикетках». Ее организатор – межотраслевой журнал «Тара и упаковка» (www.magpack.ru) при поддержке администрации Музея.
Квас – традиционный русский напиток, который более 1000 (!) лет пользуется заслуженной популярностью на всей территории России и зарубежом. Сегодня некоторые считают, что русский квас является маленькой частицей русской национальной идеи. По вкусовым качествам квас не имеет себе равных. Первое письменное упоминание о нем относится к началу Х века, времени крещения славян киевским князем Владимиром. В «Повести временных лет» написано, что князь приказал «мед в бчелках (бочках), а в других квас возить по городу» - то есть раздать народу еду и напитки — мед и хлебный квас.
На выставке представлены этикетки для кваса, производимого в Российской Империи в конце XIX – начале ХХ вв., в Советском Союзе в период с 20 – до 80-х гг. ХХ в. и в современной России.
Некоторые из представленных на выставке этикеток для кваса стали лауреатами профессионального конкурса на лучшую этикетку «Этикетка – русский стиль» и студенческого конкурса на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин», проводимых журналом «Тара и упаковка» с 1995 года.
Выставка предназначена для предпринимателей, работающих в сфере производства пищевой продукции и напитков, для дизайнеров и производителей упаковочной и этикеточной продукции, для студентов университетов и колледжей, школьников и всех, кто интересуется историей страны, всех, кто любит этот национальный напиток.
Выставка «Русский квас – история в этикетках» - передвижная и может быть организована в других музеях и выставочных площадках.
Опубликовано 28.06.2023