18 декабря на заседании Русского географического общества был представлен «Индекс туристической привлекательности регионов России», который был создан для оценки развития внутреннего и въездного туризма, а также для продвижения туристического потенциала российских регионов. Этот индекс поможет туристам выбирать направления для путешествий и отдыха.
Индекс был рассчитан на основе 50 различных показателей, которые были сгруппированы в шесть тематических блоков: масштаб туриндустрии, инфраструктура региона, объекты туристического интереса, управление привлекательностью региона, безопасность и устойчивое развитие туризма.
Московская область заняла первое место в номинации «Регионы-лидеры по онлайн-интересу туристов», что подтверждается большим интересом к Подмосковью в поисковых системах. Регион привлекает путешественников благодаря разнообразию загородных отелей, культурных достопримечательностей и сезонных фестивалей.
Для расчета индекса использовался искусственный интеллект, который проанализировал более 6 миллионов текстов из социальных сетей, блогов, форумов и отзывов. Результаты показали, что Подмосковье вошло в пятерку лидеров и заняло 4-е место по популярности среди российских регионов.